Горячие квитанции

Горячие квитанции

Оплата за отопление вызывает у горожан шок. Петербуржцы не понимают, откуда в квитанциях появляются громадные цифры, если в системе отопления за холодные месяцы ничего не изменилось. Чиновники объясняют негодование жителей их неинформированностью и ошибками Управляющих компаний.

На фоне «космических» цифр за тепло петербуржцев откровенно раздражает даже незначительное повышение тарифов. Нововведение вступит в силу летом текущего года. Эксперты рассказывают, что скачки тарифов связаны с темпами роста на природный газ, а это основное сырье, на котором вырабатывают тепловую энергию.

Представители Комитета по тарифам утверждают, что за сентябрь им никакие жалобы по квитанциям не поступали, поскольку большинство Управляющих компаний и ТСЖ не предъявляли платежи за коммунальные услуги по отоплению ввиду новых правил по теплообеспечению, вступивших в силу с сентября прошлого года. Однако в последующие месяцы жители Петербурга получили совсем другие расчеты, из-за которых возросла волна негодования и жалоб на Управляющие компании.

Новыми правилами платы за отопление предусмотрены разделения платежных квитанций. Каждая коммунальная услуга должна оплачиваться в соответствии с расходами на жилую площадь. Представители Комитета по тарифам не устают повторять, что главное различие теперь заключается в том, что плата за отопление должна производиться в начале отопительного сезона и только в период предоставления услуги. В свою очередь граждане должны понимать, что летом платежей за отопление не будет.

Для выполнения требований закона дома должны быть оборудованы специальными приборами учета. Чиновники не отрицают, что в каких-то домах это сделать успели, в каких-то – нет. Порядка 65% всех зданий оборудованы приборами учета тепла, более 90% — приборами учета воды. Примерно так дело обстоит и с электричеством.

«Большинство граждан получают свои квитанции, где платежи начисляются по показаниям приборов учета, однако большое количество жалоб демонстрирует только то, что жители не знают о том, что проходит в городе», — заявляет заместитель председателя Комитета по тарифам Ирина Богуславская.

Однако, как выяснилось, об изменениях в системе оплаты коммунальных платежей знают фактически все петербуржцы. Их проблемы напрямую связаны с ошибками, которые допускает Управляющая компания.

Так, в Московском районе жители дома № 71 на Варшавской улице в декабре, январе и феврале заплатили за отопление в два раза больше, чем нужно. В ноябре в графе за отопление, по словам жителей, стояла «непомерная» сумма, собственники квартир пожаловались в бухгалтерию Управляющей компании, цифры были пересчитаны, и перед жителями извинились. Однако потом «кошмар продолжился». Сейчас требуется перерасчет за все последующие месяцы после ноября, однако УК теперь на запросы не отвечает.

С такой же проблемой столкнулись жители дома №21 на улице Новостроек, где не стоят приборы учета отопления. Отчаявшиеся собственники жилья уже готовы писать жалобу в Роспотребнадзор по факту незаконных начислений.

«Если бы было можно, мы сами купили бы газовый котел и топили квартиру, но это запрещено», — рассказывают жители, чьи выплаты за отопление выросли в два раза.

Представители Жилищного комитета утверждают, что лично им не приходило жалоб от жителей домов, в которых нет общедомовых счетчиков тепловой энергии. Всю суть проблемы чиновники «списывают» на приборы учета, противореча самим себе.

«Казалось бы, совершенно правильно — сколько показал прибор учета, столько необходимо заплатить жителям дома, поскольку именно такое количество они потребили. Правильно, но, к сожалению, существует много нюансов. Когда понижается внешняя температура, тепло начинает поступать в больших объемах, соответственно, приборы учета показывают больше», — заявляет зампредседателя Жилищного комитета Валерий Вогачев.

Как раз с этой проблемой столкнулись жители дома №14 на проспекте Просвещения. Оплата за отопление внезапно выросла не в два, а в три раза. Одна из собственниц однокомнатной квартиры в проблемном доме вынуждена платить более тысячи рублей за тепло.

«Управляющая компания все списывает на показания этих приборов. Я просила, чтобы тепла поступала меньше, потому что топят так, что при минусовой температуре приходится открывать окно. Иначе дышать нечем», — жалуется собственница.

Однако в Управляющей компании ответили, что ничего с этим сделать не могут, поскольку, если будет изменена система поступления тепла, нижние этажи «совсем замерзнут». Правда, на первых этажах дома на холод в квартирах не жалуются, скорее наоборот.

«Перетоп» – это еще одна проблема повышения цен. Прибор показал, что дом потребил столько-то. Однако, в январе температура на улице была такая же, как и в декабре, но во многих домах оплата возросла. Почему? Потому что топили сильнее, чем этого требовала погода. Как с этим бороться? Можно поставить прибор, который регулирует подачу тепла в зависимости от температуры наружного воздуха. За это, конечно, нужно заплатить, но оно стоит того. Уверен, собственники домов имеют возможность это сделать», — советует Валерий Вогачев.

Жители города, в особенности пожилые люди, категорически против такого решения проблемы. «Мы еле концы с концами сводим, чтоб еще за очередной прибор платить», — заявляют они.

Помимо этого, во многих случаях в коммунальных бедах горожан виновата исключительно бухгалтерия Управляющей компании. Из-за новой системы оплаты, в которой не успели разобраться работники компании, жители в ноябре, который уже считается отопительным месяцем, в графе за тепло увидели прочерк. В последующих месяцах УК начала «наверстывать упущенное» и начислять в новых квитанциях сумму за предыдущие «нулевые» месяцы.

Обоснованный гнев граждан руководство Жилищного комитета пытается «потушить» обещанием проверить работу всех УК до августа текущего года. В случае найденных ошибок в расчетах жителям вернут деньги. Если же в компании не устранят проблему, с работниками УК будет заниматься прокуратура и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В ходе промежуточных проверок на данный момент многие бухгалтеры Управляющих компаний уже потеряли свои рабочие места.

«Умышленно обманывать жителей Управляющим компаниям невыгодно. Лично им «в карман» ничего не идет. Все деньги получают монополисты, то есть те, кто непосредственно отапливает дома», — подчеркивает председатель Жилищного комитета Валерий Шиян.

Однако, по словам чиновников, наказывать виновников и лишать их занимаемой должности – очень просто, а вот найти новых людей, которые будут готовы правильно и честно распределять начисления за коммунальные услуги – крайне сложно.

Источник: БалтИнфо, Александра Будер

comments powered by HyperComments