Право на подрядчика — мнение экспертов

Право на подрядчика - мнение экспертов

Как отнесутся управляющие компании к тому, если собственники квартир в многоквартирном доме, станут диктовать им, с кем заключать или не заключать договора подряда?

В период работы «IV Съезда управляющих компаний в жилищно-коммунальной сфере» у корреспондента газеты «КонсьержЪ» появилась возможность обратиться с этим вопросам к экспертам рынка управления многоквартирными домами.

Евгений Пургин, председатель правления совета СРО, недоумевает: «Мне кажется, здесь смешиваются две формы управления многоквартирными домами – когда управление производится силами управляющей компании и когда осуществляется непосредственное управление, то есть форма, при которой собственники как раз сами и заключают договора с теми, кто будет убирать их территорию, вывозить мусор и т. д. Изобретать что-то еще, я полагаю, не нужно. Если общее собрание собственников выбрало управляющую компанию, значит, оно ей доверяет подбор подрядчиков и с нее за их работу будет спрашивать. Управление подразумевает функцию заказчика».

У Натальи Шишпановой, руководителя Ассоциации ТСЖ Санкт-Петербурга, предложение также вызывает удивление. «Если собственники выбрали управляющую компанию, то, значит, они ей уже доверились? Для высшего контроля должен быть вообще-то Совет дома.

А если жильцам не нравится, как субподрядчик обслуживает, то можно со своими предложениями выйти к управляющей компании. Опыт такой есть, к примеру, в Калининском районе», – говорит она.

Как рассказывает Наталья Гарбуль, директор «Охта-сервиса», инструменты, которые позволяют жильцам принимать участие в выборе подрядчика, уже вообще-то существуют. «По статье 161.1 Жилищного кодекса выбираются Советы. Советы – это представители собственников, кандидатуры предлагаются и утверждаются общим собранием. Это авторитетные, уважаемые люди в доме, которые будут иметь дело с управляющей компанией. Они наделены полномочиями проверять управляющую компанию, согласовывать планы работ. У нас, к примеру, существует такая практика: мы выбираем подрядчика на основании конкурсной процедуры, выборы эти проходят вместе с председателем Совета дома, туда также входят представители администрации. Так что участие собственников уже возможно, их права уже реа-лизованы и не ущемляются. Создание новых инструментов, наделение собственников еще какими-то правами, я полагаю, не только не нужно, но может быть даже опасно, потому что чем больше мы играем в бюрократию, тем больше вероятность, что дело будет буксовать. Можно и до анархии довести, ведь собственники являются обычными людьми, работающими в разных сферах, и не обладают должными знаниями и компетенцией, чтобы сделать вывод: этот подрядчик достаточно хорош или нет и можно ли такого подрядчика допускать к работам. Я считаю, что выбором подрядчика должны заниматься компетентные люди. Сегодня есть внятная процедура проведения конкурсного отбора, причем не обязательно руководствоваться ФЗ-94 и выбирать тех, кто предложит меньшую сумму! Еще раз повторю, мы такие конкурсы проводим, к нам по 15 подрядчиков приходят. А одного человека – председателя Совета дома – вполне достаточно, чтобы представлять интересы собственников при решении этого вопроса», – сообщает она.

Валентина Давидович, исполнительный директор НП СРО «Гильдия профессиональных управляющих объектами недвижимости», также полагает, что для каждого стиля взаимоотношений между собственниками и управляю-щей компанией существует своя схема. Если собственники делегируют права, то делают это в комплексе. А если договариваться с каждым, то… на практике, когда и на заседания-то по поводу создания этих самых Советов жильцов собрать очень сложно, странно ожидать, что собственники будут решать более узкие вопросы.

Возникает немало ситуаций, когда уборкой территории у дома недовольны как собственники, так и наниматели (и «официальные», от города, и арендаторы квартир и комнат, в том числе и такие, которые честно платят собственнику с лихвой – и за аренду, и за коммунальные и жилищные услуги). В этом случае правильно, если управляющая организация заранее определит порядок решения подобных вопросов, чтобы любая встреча с жильцами не превращалась в поток жалоб, которые они копили много месяцев. Обычно вывешиваются объявления с телефонами, адреса электронной почты, на собраниях следует кроме того довести до понимания жильцов дома: жалоба должна быть оперативной и подробной. Когда жители осознают: от их активности зависит, будет компания продолжать работу с подрядной организацией или нет (а также, когда это осознает подрядчик), они становятся более требовательными и конкретными, что в целом идет на пользу обслуживанию – его качество повышается.

Управляющей организации при выборе подрядчика обычно готова оказать помощь как муниципальная, так и районная администрация. Кстати, совет практиков: обращайте внимание на то, кто и как убирает территории ваших соседей. Качество можно увидеть, о нюансах – расспросить. Не забывайте про подробный договор, причем ни в коем случае не типовой, ведь каждая территория и каждый заказчик индивидуальны. На услуги юриста лучше потратиться раз, чем после постоянно слышать жалобы жильцов. А уборка придомовой территории наравне с клининговыми услугами для самого дома – наиболее наглядные показатели качества работы… нет, не подрядчика, а самой управляющей организации. Как выразилась одна пенсионерка – «потому что хороших надо нанимать!».

Источник: Газета «КонсьержЪ», Светлана Хаматова

comments powered by HyperComments
jack
2014-11-18 18:43:24
<strong><a href="http://disease.albumteria.ru/?p=14&amp;lol= saddlebags@sprouted.eyebrows" rel="nofollow">.</a></strong> good info!!