В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, связанные с новым порядком финансирования проведения капитального ремонта в многоквартирных домах

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, связанные с новым порядком финансирования проведения капитального ремонта в многоквартирных домах

Федеральным законом от 25.12.2012 N271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Для этого согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Устанавливать минимальный размер такого взноса уполномочен субъект РФ в соответствии с методическими рекомендациями, которые должен утвердить уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (п. 8.2 ст. 13, ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ). При этом собственники могут принять решение об установлении взноса в повышенном размере (ч. 8.2 ст. 156 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ суммы взносов, проценты за просрочку их уплаты собственниками помещений, а также проценты, начисленные банком за пользование находящимися на специальном счете средствами, образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: они могут перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Владельцем специального счета, который открывается в российских кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, может быть ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, а также региональный оператор (ч. 2, 3 ст. 175, ч. 2 ст. 176 ЖК РФ).

Региональный оператор — это специализированная некоммерческая организация, которая создается субъектом РФ и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (ч. 1 ст. 20, ч. 2 ст. 178 ЖК РФ). Указанная организация исполняет функции технического заказчика работ (п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 179 ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений одних многоквартирных домов, могут на возвратной основе использоваться для финансирования ремонта в других домах.

Капитальный ремонт, как правило, проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 189 ЖК РФ). Финансирование такого ремонта может производиться за счет средств федерального, регионального или местного бюджета, выделяемых ТСЖ, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям и региональным операторам (ст. 191 ЖК РФ).

В связи с рассмотренными нововведениями внесены некоторые поправки и в Налоговый кодекс РФ.

Во-первых, на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождается от обложения НДС реализация региональными операторами работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по капремонту. Следовательно, такие организации могут отказаться от использования предоставленной им льготы (п. 5 ст. 149 НК РФ). Кроме того, региональные операторы не включают в базу по НДС денежные средства, полученные ими на формирование фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Такое дополнение внесено в п. 3 ст. 162 НК РФ.

Во-вторых, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ для налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования относятся:

— суммы финансовой поддержки, выделяемые ТСЖ, ЖСК, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

— средства, перечисляемые собственниками помещений на счета региональных операторов с целью финансирования проведения капремонта.

Соответственно, указанные организации должны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В противном случае данные средства облагаются налогом на прибыль (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Рассмотренные изменения вступили в силу 26 декабря 2012 г.

Источник: По материалам ЗАО «Консультант Плюс»

comments powered by HyperComments
mitchell
2014-11-18 17:47:46
<strong><a href="http://ch.agelyrics.ru/?p=49&amp;lol= proponents@douce.millions" rel="nofollow">.</a></strong> thanks.
Guy
2015-02-14 07:22:17
<strong><a href="http://vast.46p.ru/?p=33&amp;lol= mullers@rose.jordas" rel="nofollow">.</a></strong> tnx for info!!
Manuel
2015-02-14 07:53:31
<strong><a href="http://net.songferry.ru/?p=47&amp;lol= watts@ludie.humanness" rel="nofollow">.</a></strong> ?????????????.
Glen
2015-02-14 13:53:42
<strong><a href="http://com.artistgroup.ru/?p=12&amp;lol= plain@seasoned.proprietorships" rel="nofollow">.</a></strong> thank you!!