Сейчас, если потребитель полностью оплатил некоторые ЖКУ, но не смог или не счел нужным оплатить другие, то управляющая компания или поставщик коммунальных ресурсов делит поступивший платеж между всеми услугами. В таком случае выходит, что гражданин не оплатил полностью ни одного пункта квитанции и остается должен за все, пояснила газета.
Подобные нормы уже зафиксированы в существующем гражданском законодательстве, пояснила изданию исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. «При наличии единого платежного документа, если гражданин вносит платеж не полностью, достаточно написать соответствующее заявление в банк или единый информационно-расчетный центр, в зависимости от того, через кого жильцы оплачивают коммуналку», — уточнила Разворотнева.
С 1 июня 2018 года россияне стали получать новый платежный документ за услуги ЖКХ, в котором обязательные платежи расписаны более подробно и понятно. Также на новой квитанции запрещено размещать коммерческую рекламу.
Источник: https://realty.rbc.ru/